Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Инновационный проект РИП-2018 «Игровые и интерактивные технологии в формировании навыков общения детей дошкольного возраста»

Сведения об инновационном проекте дошкольной образовательной организации МБДОУ д/с № 5 «Улыбка»

 

Направление реализации проекта: «Повышение качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Название проекта: «Игровые и интерактивные технологии в формировании навыков общения детей дошкольного возраста»

Срок реализации проекта: 2018-2020 г.г.

Ключевые слова: игровые и интерактивные технологии, педагогические условия, педагогическая и родительская  компетентность.

Основная идея проекта: Эффективное применение методов формирования навыков общения  детей дошкольного  возраста  с использованием игровых и интерактивных технологий позволит повысить коммуникативную компетентность педагогов и родителей, окажет влияние на повышение качества образовательного процесса.

Актуальность проблемы: В современном детском саду педагоги сталкиваются с проблемой недостаточного развития навыков общения у детей. А ведь это место, где ребёнок, находясь в тесном общении с другими детьми и взрослыми, приобретает первоначальный познавательный  опыт,  положительную мотивацию к дальнейшему обучению и творческий подход к решению различных жизненных ситуаций.   И поскольку, общение является одной из  составляющей образовательного процесса, а так же  основой профессиональной деятельности педагогов, необходимо использовать новые инновационные игровые и интерактивные  технологии, которые будут  способствовать   формированию у дошкольников навыков совместной деятельности, в процессе которой, происходит обмен опытом, знаниями и умениями, развиваются межличностные отношения, построенные на взаимном доверии детей друг с другом, детей и взрослого, происходит становление личности дошкольника.

Обоснование значимости предлагаемого проекта для развития системы образования Московской области и Российской Федерации:

Согласно ст.48 п.4 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны: развивать у воспитанников познавательную активность,  самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здоровья и безопасного  образа жизни.

Согласно ст.64 п.1 Дошкольного образования, дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Согласно п. 1.6. федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования направлен на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Новизна проекта: Расширение арсенала используемых педагогами технологий, которые бы представляли собой инновационный педагогический опыт и были адаптированы для их практики работы с дошкольниками.

Цель проекта:  Создание психолого-педагогических условий для применения методов формирования навыков общения   у детей дошкольного  возраста  с использованием игровых и интерактивных технологий для  повышения качества образовательного процесса.

Ключевые задачи проекта:

а)     организовать предметно-пространственную  среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка, формированию навыков общения;

б)      повысить родительскую и педагогическую компетентность, поисковую и исследовательскую работу.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Созданные условия для  реализации проекта: профессиональное  развитие педагогических  работников, организация  предметно-игровой среды, тесное взаимодействие  с родителями (законными представителями)  в процессе обсуждения  вопросов, связанных с реализацией  проекта, поспособствуют   повышению качества образовательного процесса;
  2. Созданная  предметно-пространственная игровая   среда, будет предназначена для детского коллектива в целом, но при этом даст возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество.
  3. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с другими детьми, взрослыми и миром станет из условий эффективности организованного образовательного процесса.
  4. Профессиональное развитие педагогов, рост творческой активности.

Ожидаемые эффекты проекта:

а) Для  воспитанников:

  • повышение детской активности, инициативности и любознательности;
  • формирование у ребенка созидательной, творческой позиции;
  • ребенок принимает роль субъекта деятельности;
  • ребенок испытывает удовольствие от процесса познания, воспринимая его как процесс решения загадок и осуществления открытий;
  • ребенок вовлечен в эмоционально насыщенные виды деятельности.

б) Для педагогов:

  • Повышение профессиональной компетентности.

в) Для родителей (законных представителей):

  • Формирование родительской компетентности по теме.

Ожидаемая практическая значимость проекта для системы образования Московской области.

          Заключается в определении стратегии и тактики построения организации  педагогического процесса с помощью инновационных технологий, повышение его  качества. Предлагаемые методы формирования навыков общения детей дошкольного возраста с помощью игровых и интерактивных технологий рассчитаны на стимулирование всех видов деятельности в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом.

Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации по этапам

Этап

Наименование мероприятия

Краткое конкретное описание содержания мероприятия

Сроки или период (в месс.)

Ожидаемые результаты

Предшествующие мероприятия

Исполнители

Механизм контроля

Создаваемые объекты интеллектуальной собственности

1

Подготовительный

Подготовка нормативной базы для реализации проекта

Изучение и анализ нормативно-правой базы

 

Январь 2018

Создание творческой группы по теме проекта

Приказ о реализации проекта

Научный руководитель

Заведующий

Старший воспитатель

Аналитическая справка

Создание базы

Опрос педагогов

Опрос педагогов с целью изучения предполагаемой роли в организации и проведении совместных мероприятий

Январь

2018

Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта.

Протокол заседания творческой группы

Научный руководитель

Заведующий Старший воспитатель

Аналитическая справка

План работы

Анкетирование и опрос родителей (законных представителей)

Проведение анкетирования и опроса родителей (законных представителей)

Февраль 2018

Установление индивидуальных контактов

Разработка анкет

Воспитатели

Аналитическая справка

Анкеты

Совещание

с

научным руководителем и

членами творческой группы

 Разработка плана  внедрения проекта.

Март, апрель

2018

Выработка единой системы

работы по реализации проекта.

 

Научный руководитель

Заведующий Старший воспитатель

Воспитатели

Аналитическая справка

 

2

Основной

 Создание развивающей образовательной среды как системы условий социализации и индивидуализации дошкольников дошкольной образовательной организации

Ознакомление членов с планом реализации проекта

Сентябрь 2018

 Выработка плана модернизации развивающей образовательной среды ДОО

 

Научный руководитель

Заведующий

Протокол заседания

Банк творческих идей

 

 

Круглый стол для членов творческой группы «Опыт использования активных методов обучения во взаимодействии с  детьми старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»

Полезные советы и рекомендации

Октябрь 2018

Педагоги получают квалифицированный  опыт по использованию активных методов взаимодействия с детьми.

 

Воспитатели

 

Совместные игровые мероприятия

Включение  коммуникативных  игр во все виды детской деятельности.

Календарное планирование

Коммуникативных игр

В течение реализации проекта

Превалирование игровой формы обучения дошкольников

 

Воспитатели

 

Картотека коммуникативных игр

 Проведение консультаций, семинаров для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности.

Привлечение педагогов

Ноябрь 2018

 Согласование плана модернизации развивающей предметно-пространственной среды ДОО

 

Научный руководитель

Заведующий

Специалисты

Воспитатели

Протокол заседания

Ярмарка педагогических идей.

 

Составление конспектов организованной образовательной деятельности, досугов и развлечений для с использованием игровых и интерактивных технологий

Формирования банка конспектов организованной образовательной деятельности

В течение реализации проекта

Транслирование опыта

 

 Воспитатели

Конспекты

  Банк конспектов непосредственно-образовательной деятельности.

Участие в различных конкурсах,

 

День открытых дверей.

Просмотр родителями открытых НОД в группах, консультации специалистов, творческий конкурс «Звёзды Улыбки» 

Апрель 2019

Ознакомление родителей с работой ДОО

Приглашение родителей на мероприятие

Заведующий Старший воспитатель

Специалисты

Воспитатели

Аналитическая справка

Фотоотчет,

обмен опытом семейного воспитания

3

Заключительный

Совещание при заведующей с членами творческой группы.

 

Сбор, обработка и обобщение практических материалов

Май

2019

Сбор, обработка и обобщение практических материалов

 

Заведующий

Протокол совещания

Создание папки по итогам реализации проекта

Семинар – практикум для дошкольных образовательных организаций Ленинского муниципального района Московской области

Представление результатов реализации проекта.

Октябрь 2019

Обобщение опыта работы

 

Заведующий

Протокол семинара-практикума

 

Педагогический совет

Рассмотрение результатов реализации проекта

Декабрь 2019

Обобщение опыта работы.

 

Заведующий

Протокол педсовета

Банк

 

 

 Нормативно – организационное обеспечение проекта:

п/п

Наименование нормативного правового акта

Основные положения

1.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Настоящий федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации…..

2.

Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008г.№1662-р «О концепции долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года»

Стратегическая цель государственной политики в области образования - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

*обеспечение возможности каждому ребенку до поступления в первый класс освоить программы дошкольного образования и полноценно общаться на языке обучения.

3.

Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 №2227-р « Об утверждении Стратегии инновационного развития РФ до 2020года»

Система образования на всех этапах, начиная с дошкольного, в части содержания и в части методов и технологий обучения (преподавания) должна быть ориентирована на формирование и развитие навыков и компетенций, необходимых для инновационной деятельности.

В целях обеспечения раннего раскрытия способностей детей к творчеству, развития навыков по критическому восприятию информации, способности к нестандартным решениям, креативности, изобретательности, способности работать в команде и их подготовки к школьному обучению будет расширена государственная поддержка дошкольного образования, включая развитие автономных, частных, корпоративных, общественных и семейных детских садов, а также услуг дополнительного образования.

4.

Приказ Минобрнауки РФ от 23.07.2013№ 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуре в системе образования»

Инновационная инфраструктура формируется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

5.

Приказ №1155 от 17.10.2013г. Министерство образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования»

Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного образования

6.

Федеральный государственный образовательный  стандарт ДО п.3.1

Требования к  условиям реализации Программы

7.

Государственная программа Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы

–постановление Правительства Московской области от 25.10.2016г.№784-39

 

 

 

 Подпрограмма I «Дошкольное образование»

Реализация подпрограммы обеспечит развитие сферы дошкольного образования Московской области и предоставит всем детям доступность получения услуг дошкольного образования, в том числе организовать обучение 100% численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет по программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Одним из направлений модернизации станет систематическая работа по развитию инфраструктуры и кадрового потенциала, переподготовка и повышению квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций, в том числе по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

8.

Приказ министра образования Московской области от 20.06.2012г. №2915 «О развитии инновационной инфраструктуре в системе образования Московской области»

Деятельность региональной инновационной площадки (далее - РИП) нацелена на обеспечение реализации в системе образования Московской области полного цикла инновационной деятельности, включающего создание, распространение (диссеминацию), внедрение, освоение, использование, институционализацию новшеств, обеспечивающих инновационное развитие этой системы. При этом ведущей деятельностью, дающей основания для присвоения статуса РИП, является проектно-разработческая деятельность.

9.

Приказ  министра образования Московской области №3415 от 08.12.2017года «Об организации проведения областного конкурса дошкольных образовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональная инновационная площадка Московской области в 2017 году»

Об организации проведения областного конкурса дошкольных образовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональная инновационная площадка Московской области в 2018 году

10.

Положение о творческой группе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 «Улыбка»

Совместный  поиск путей решения современных педагогических проблем

     
     

 

  • Кадровое обеспечение проекта:

 

№ п/п

Ф.И.О. сотрудника

Должность, образование, ученая степень (при наличии) и ученое звание (при наличии)

Контактный телефон и электронный адрес сотрудника

Наименование проектов, выполненных (выполняемых) при участии специалиста в течение последних 3 лет

Функционал специалиста в проекте организации-заявителя (руководитель, разработчик, эксперт и т.д.)

1

Шкредова Светлана Васильевна

Заведующий, высшее профессиональное

8(498)

618-47-40,

e-mail: fotiniu@yandex.ru

 

«Природа ценность, у которой нет цены» региональный уровень

 https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/projects/11479/

Руководитель

2

Шухман Светлана Анатольевна

Старший воспитатель,
высшее профессиональное

8(498)

618-47-40,

e-mail: fotiniu@yandex.ru

 

«Посади своё дерево» региональный уровень

http://xn--80aer5aza.xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/projects/601787/

Разработчик

3

Огородникова Анна Сергеевна

Воспитатель, высшее профессиональное

8(498)

618-47-40,

e-mail: fotiniu@yandex.ru

«Волшебный мир общения», ДОУ, 2017г.

Разработчик проекта

4

Акимова Елена Анатольевна

 

Учитель-логопед, высшее профессиональное

8(498)

618-47-40,

e-mail: fotiniu@yandex.ru

 

«Взаимодействие учителя-логопеда  с родителями в условиях  реализации ФГОС  ДО» ДОУ, 2017г.

 

Участник реализации проекта

5

Набатникова Наталья Владимировна

Воспитатель,

высшее профессиональное

8(498)

618-47-40,

e-mail: fotiniu@yandex.ru

 

Проект по патриотическому воспитанию, «Великая Победа», ДОУ, 2016

Участник реализации проекта

6

Гурикова Ольга Анатольевна

Воспитатель,

высшее профессиональное

8(498)

618-47-40,

e-mail: fotiniu@yandex.ru

 

«Природа ценность, у которой нет цены» региональный уровень

 https://xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/projects/11479/

 

 Участник реализации проекта

7

Гусейнова Светлана Борисовна

Воспитатель,

Среднее профессиональное

8(498)

618-47-40,

e-mail: fotiniu@yandex.ru

 

Нормативный проект, «Книга правил», ДОУ, 2016г

 

Участник реализации проекта

8

Хмель Зоя Николаевна

Воспитатель,

Высшее профессиональное

8(498)

618-47-40,

e-mail: fotiniu@yandex.ru

 

 «Экологическая тропа в ДОУ», ДОУ, 2017г

 

Участник реализации проекта

9

Казакова Анна Сергеевна

Инструктор по физической культуре,

Высшее профессиональное

8(498)

618-47-40,

e-mail: fotiniu@yandex.ru

 

«Играем в баскетбол», ДОУ, 2017г

 

 

Участник реализации проекта

10

Мирусманова Алина Тагировна

Музыкальный руководитель, Высшее профессиональное

 8(498)

618-47-40,

e-mail: fotiniu@yandex.ru

 

«Мы юные актёры»

http://xn--80aer5aza.xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/archive/2015/projects/478934/

 

Участник реализации проекта

11

Бобко Анна Никулаевна

Музыкальный руководитель, Высшее профессиональное

8(498)

618-47-40,

e-mail: fotiniu@yandex.ru

 

«Великий праздник День Победы» http://xn--80aer5aza.xn----7sbhhdd7apencbh6a5g9c.xn--p1ai/archive/2015/projects/481798/

Участник реализации проекта

 

3.2.17. Материально – техническое обеспечение проекта

№ п/п

Наименование имеющегося материально – технического обеспечения для реализации проекта (оборудование, программное обеспечение, контент и пр.)

Марка/модель

Количество (ед.)

Планируемый вид использования

1.

Нищева Н.В. Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций.

Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014

1

Консультации

Круглые столы

Ярмарка идей

2.

Короткова Н.А. «Предметно - пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст».

 

ЛИНКА –ПРЕСС

Москва , 2010

1

Консультации

Педагогические советы

Педагогический фестиваль

3.

Ноутбук

ASUS K50AF

 

1

Презентации

4.

 Проекционный экран

Classic Scutum 180x180

1

Презентации

5

Фотоаппарат

Nikon D7500

1

Фото и видео отчёт

 

3.2.18. Финансовое обеспечение проекта:

№ п/п

Направления

Год

Источник финансирования

Объемы финансирования (тыс. рублей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.19. Основные риски проекта:

№ п/п

Наименование риска

Вероятность возникновения, %

Степень влияния на результат, %

Меры реализации на риск

1.

Недостаточная компетентность педагогов в области организации дошкольного образования  с учётом образовательных потребностей и способностей детей.

30%

50%

Пролонгированная система подготовки кадров к работе в режиме эксперимента, опора на обучение, повышение квалификации педагогов.

2.

Отсутствие у родителей об организации дошкольного образования  с учётом образовательных потребностей и способностей детей.

10%

10%

Сформировать общие интересы у детей и родителей

Повышение компетентности родителей

Установление контакта между педагогами, родителями, детьми

 

3.2.20. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику и обеспечению устойчивости проекта после окончания его реализации

№ п/п

Планируемое мероприятие

Механизмы реализации

1.

Обобщение опыта работы.

Публикация в журналах, транслирование опыта на районно-методических объединениях, семинарах-практикумах региональных и муниципальных уровнях, педагогические ярмарки и фестивали.

 

3.2.21. Основные реализованные проекты за последние 3 года

№ п/п

Период реализации проекта

Название проекта

Заказчик

Источники и объем финансирования

Основные результаты

1

2017г

Наше Подмосковье

 

 

 

 

3.2.22. Руководитель (ответственный исполнитель) инновационного проекта образовательной организации:

ФИО: Шкредова Светлана Васильевна

Научная степень, звание нет

Адрес персональной электронной почты: fotiniu@yandex.ru

Контактный телефон: 8-926-500-15-20

11.01.2018

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 4
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - Лето 2017 (30 августа 2017)»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов «Лето 2018»